Полуприцепы-панелевозы: незаменимая техника для строительства
Полуприцеп-панелевоз – это специальный вид транспорта используемый для доставки стеновых железобетонных панелей, плит перекрытия, лестничных маршей, перегородок. Панелевозы имеют ограниченную область применения, но без данного вида транспорта невозможно организовать доставку специальных крупногабаритных изделий на стройплощадку. Поэтому для строительных компаний, поставщиков, арендодателей спецтехники и производителей ЖБИ выгодным решением будет купить новый полуприцеп-панелевоз, Тем более что его цена незначительно отличается от предложений на рынке поддержанной спецтехники.
Особенности и преимущества
Большинство существующих видов панелевозов, кроме платформенного, относят к низкорамным, что даёт возможность перевозить габаритные изделия и облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ. Задняя опора – одно- или двуосная тележка, которая может быть управляемой или неуправляемой. Если же высокая маневренность играет важную роль при покупке, то лучшим решением будет купить панелевоз с поворотной (управляемой) тележкой.
Зарубежные и произведенные в России специальные полуприцепы оснащают гидроопорами с раздельным управлением, подключенные к гидросистеме тягача, и автоматической сцепкой. Это позволяет проводить установку ЖБИ напрямую с панелевоза и использовать челночный метод доставки, применяя тягач и несколько полуприцепов. Гидроопоры позволяют устанавливать прицеп на неровных участках.
Можно выделить следующие основные достоинства панелевозов:
- Доставка габаритных изделий в вертикальном положении или под небольшим уклоном.
- Небольшая высота – до 0,8 м.
- Изменение положения груза на горизонтальное.
- Наличие односторонних или двухсторонних гидравлических опор.
- Защита ЖБИ от механических повреждений.
Варианты конструкции
По способу загрузки прицепы подразделяют на центральные, боковые и универсальные. Последние предназначены и под центральную, и под боковую загрузку. Основной метод классификации – конструкция каркаса, по которой полуприцепы делят на хребтовый, панелевоз кассетного типа, платформенный и с наклонной рамой.
К особенности хребтового исполнения относят наличие несущего стального каркаса с трапециевидным сечением. ЖБИ располагают под углом до 10° от вертикальной оси. Преимуществом является небольшая погрузочная высота, но при этом необходима симметричная загрузка площадок.
В отличие от хребтовых, кассетный панелевоз предназначен для вертикального перемещения ЖБИ. Для этого он оснащен двумя вертикально расположенными силовыми элементами, между которыми и находится грузовая площадка. Основной плюс – это возможность транспортирования нечетного количества панелей. Также он может перевозить и другие грузы соответствующие размерам площадки, что обеспечивает его более интенсивную эксплуатацию и позволяет быстрее окупить стоимость полуприцепа.
Платформенные панелевозы также могут быть использованы для перевозки не только плит, но и других штучных грузов. Площадка имеет упор впереди и выдвижные стойки по бокам, что обеспечивает надежную фиксацию груза при транспортировке. Последний тип – панелевозы с наклонной рамой. Их используют для перевозки конструкций размером более 3,2 м. Панели располагают на раме с одной стороны, наклон которой позволяет увеличить максимальный размер перевозимого изделия.
Выбирая полуприцеп необходимо учесть размер и массу панелей, планируемый грузооборот и другие параметры. Что же касается продавца, отдавайте предпочтение проверенным компаниям с хорошей репутацией. Производитель «Уральский завод прицепной техники» предлагает всем желающим широкий ассортимент своей продукции.